ГлавнаяПроектирование АЗC «ПТК»

Модель АЗC «ПТК»

Проект разработан на топографической съемке масштаба 1:500 по разрешению геолого-геодезической службы комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Размещение зданий и сооружений на территории объекта выполнено с соблюдением минимально допустимых расстояний противопожарных разрывов между ними в зависимости от их степени огнестойкости. По генеральному плану противопожарные мероприятия обеспечиваются противопожарными разрывами согласно НПБ 111-98*и ТУ ППП-125-ТХ. В проекте предусматривается локализация мест возможного пролива топлива. Слив топлива предусмотрен на отдельной площадке с твердым водонепроницаемым покрытием, огражденной по периметру бортовым камнем высотой не менее 0,2 м, и имеющей уклон не менее 2% для стока жидкости к приемному колодцу. К зданиям и сооружениям объекта предусматривается устройство подъездов для пожарной техники. Подъезды предусматриваются с твердым покрытием, стойким к воздействию нефтепродуктов (основание п.3.46* СНиП II — 89-80*). Покрытие проездов АЗС выполняется из асфальтобетона. Покрытие площадки АЦ выполняется из масло-бензостойкой безыскровой плитки на бетонной подушке. Покрытие зоны под навесом ТРК — выполняется из масло-бензостойкой безыскровой плитки серого цвета огражденной приемными лотками. Пешеходные тротуары, площадки обслуживания технологических отсеков резервуаров, дыхательных клапанов, слива, пожарного ящика, отмостки вокруг зданий — выполняются из обычной плитки серого цвета толщиной 6 см.

Отвод поверхностных вод осуществляется по лоткам проектируемых автодорог и площадок в дождеприемные колодцы с последующей их очисткой. Вертикальная планировка площадки решена в увязке с существующими отметками прилегающей территории. Прокладка инженерных сетей на площадке — подземная. Благоустройство и озеленение территории предусматривается в пределах границ землепользования и включает в себя устройство тротуаров, газонов, установку малых архитектурных форм. Посадка деревьев и кустарников на территории АЗС не предусматривается. Толщина подсыпаемого растительного слоя 0,20 м. На территории АЗС предусмотрены специально выделенные места для мусоросборников.

Проектом предусматривается строительство следующих зданий и сооружений:
— Комплексное здание сервисного обслуживания водителей и пассажиров АЗС с
примыкающим навесом над ТРК с ручной мойкой на 3 поста ;
— Топливораздаточные колонки (ТРК) ЖМТ — 6 шт. ;
— Группа дыхательных клапанов ;
— Подземные горизонтальные двустенные резервуары хранения ЖМТ —3 шт.;
— Приямок слива ЖМТ ;
— Технологические топливопроводы деаэрации и слива ЖМТ ;
— Локальные очистные сооружения ;
— Мусороконтейнерной площадки для сбора бытовых и технологических отходов с площадки АЗС ;
— Стоянки на 10 и 3 автомобиля ;
— Молниеприемник ;

Архитектурно-планировочные решения

Архитектурные, объемно-планировочные и конструктивные решения здания АЗC с навесом приняты в соответствии с фирменными решениями заправочных комплексов компании «ПТК». Архитектурные решения АЗС ориентированы на максимальное привлечение внимания и улучшение круглосуточного восприятия комплекса потенциальными клиентами. Эта задача решается применением в отделке фасадов современных отделочных материалов со светопропускающими и световозвращающими свойствами, применением общего и локального освещения в ночное время суток, а так же использованием декоративных фризов на парапетах здания и навеса и светящихся рекламно-информационных носителей. Автозаправочный комплекс располагается в одноэтажном зданиии сервисного обслуживания водителей и пассажиров и примыкающего к нему навеса над ТРК, служащего для защиты от атмосферных осадков и освещения заправочной площадки для легковых автомобилей. Здание операторной.

Навес над ТРК — металлический. Здание проектируется по индивидуальному проекту и включает в себя помещение операторской с торговым залом, кафетерием, административно-бытовыми и складскими помещениями, помещения ручной мойки автомобилей с административно-бытовыми помещениями и техническим помещением. Кровля — сэндвич-панели. Водоотвод с кровель — организованный наружный. Количество ТРК: шесть Резервуары для хранения топлива — двустенные, с подземным расположением. Герметичный слив топлива из автоцистерн в подземные резервуары осуществляется самотеком с помощью сливного колодца, быстроразъемных муфт и специального фильтра.

Конструктивные решения

Конструктивные решения разработаны с учетом требований:
СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»;
СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции»
СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции»
СП 52-101-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры»
СНиП 11-23-81 «Стальные конструкции»:
СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений».
СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений»
СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»
Площадка строительства расположена во II климатическом районе. Температура воздуха наиболее холодных суток с обеспеченностью 0.92 —26°С (СНиП 2.01.01-82).

Расчетное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли для III снегового района по таблице 4 СНиП 2.01.07-85 принято 180 кгс/м2.
Уровень ответственности здания II (нормальный) по ГОСТ 27751-88.

ИНФОРМАЦИЯ

Заказчик
ООО «ПТК»

Проектная организация
ООО «Архитектурное бюро «Дизайн и Строительство»

Назначение объекта
Автозаправочный комплекс с ручной мойкой на 3 поста и  кафетерием

Адрес
Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Лапинский проспект 7, лит.А

Состояние
Проект

 

 

 

 

 

 

АЗС ПТК